Интернет магазин City.com
Найти

Самые провальные продукты компании Apple, о которых вы не знали


Определенно, Apple знает какие-то волшебные заклинания – не зря же они впереди планеты всей. Но даже у этой компании есть неудачные решения. Плохие. Откровенно провальные. Настолько несуразные, что поневоле спрашиваешь себя: они всерьез хотели выпустить вот эту штуку на рынок, или это такая тонкая игра для утешения Apple-хейтеров?

Как бы там ни было, плохих продуктов от этой марки накопилось достаточно, чтобы выставить их в ряд, повертеть каждый из них и поразмышлять о причинах провалов, если они не очевидны.

Итак…

 

Компьютер Lisa, 1983 г.



Это была хорошая попытка создать коммерческий компьютер с многозадачностью и графическим интерфейсом. Почти революционная попытка.

Провалилась она из-за высокой цены устройства (10 000 долларов) и его медлительности. Впоследствии была проведена работа над ошибками, но репутацию Lisa это не спасло.

 

Коммуникатор Newton MessagePad, 1993 г.

 

Да, это был самый настоящий коммуникатор, который предлагался пользователям для улучшения организации их жизнедеятельности.

В этом устройстве многое было хорошо (исключая разве что совершенно «кривую» систему распознавания рукописного текста) – просто оно опередило свое время. В смысле самой концепции, да и в плане исполнения этот коммуникатор был не тем, что готовы были принять пользователи. А ведь сегодня, глядя на фото, можно усмотреть в Newton MessagePad намек на современные смартфоны и собственно iPhone.

 

Гибрид телевизора и компьютера Macintosh, 1993 г.

 

Устройство позиционировали как бюджетный компьютер, и стоимость его составляла чуть более 2000 долларов. Во времена невероятно дорогих ПК это действительно было немного. Производительность, правда, тоже была очень скромной. К устройству можно было подключать приставку и видеомагнитофон, имелся у него пульт дистанционного управления, который мог работать с музыкальными композициями и телеканалами. Для 1993 года решение было более чем продвинутым.

Почему Macintosh TV провалился в продаже? Потому что не имеет права называться компьютером устройство, апгрейд которого невозможен. Так что новинка продержалась на рынке около шести месяцев, а потом канула в небытие.

 

Фотоаппарат QuickTake, 1994 г.

 

Одна из первых цифровых камер, появившаяся в эпоху процветания пленочных «мыльниц». Камера в 0,3 мегапикселя на тот момент делала почти фантастически шикарные снимки с разрешением 640х480.

А причина провала? Их был целый набор.

Во-первых, камера «помнила» только восемь снимков, в то время как пленочная катушка стандартной «мыльницы» – от 12 до 36.

Во-вторых, она стоила в среднем 670 долларов. Это и сейчас звучит довольно страшно, а в то время цена была просто немыслимой.

В-третьих, все это счастье полностью раскрывало свои возможности только в тандеме с компьютером, иначе и посмотреть-то снимки было невозможно. С компьютером. В 1994 году. В то время, когда о домашних ПК мечтали единицы, для остальных «домашний компьютер» и «домашний паровоз» были примерно тождественными понятиями.

 

Мультимедийное устройство Pippin, 1995 г.

 



Это было тяжелое время противостояния Apple и Microsoft. Компания ввязалась в гонку за инновации, создав Pippin на базе лицензированных решений Katz Media и Bandai. По сути,  это была игровая приставка в связке с CD-плеером, но позиционировалось устройство как мультимедиа-ПК.

Консоль просто проигнорировали: игроки уже знали Sega, Nintendo и PlayStation, а разработчики программного обеспечения работали непосредственно с создателями компьютерной техники, но не с теми, кто использовал лицензированные решения других производителей. Жаль, потому что устройство было очень интересным для своего времени, да и игры на нем получались увлекательные. Но цена в 600 долларов оказалась для игроков весомым аргументом в пользу других приставок.

После провала Pippin компания решила оставить в покое рынок игровой индустрии. И так продолжалось до тех пор, пока iPhone не стали применяться в качестве полноценной платформы для игр.

 

Компьютер Spartacus (20th Anniversary Mac), 1997 г.



Этим устройством компания хотела отметить 20-летний юбилей выхода первого Mac. Было создано устройство, привлекающее внимание и визуально, и технически. Тонкий корпус, встроенный 12-дюймовый LCD-экран, футуристический (по тем меркам) дизайн. А еще: стереодинамики, отдельная клавиатура с трекпадом, сабвуфер, привод для чтения дисков, прекрасная система охлаждения…

Для множества поклонников Mac эта модель была действительно ценным экземпляром, а сегодняшние коллекционеры многое готовы отдать за одно из устройств из двенадцатитысячного тиража. Но в то время новинку «убила» цена – 7500 долларов. Причем на эти грабли Apple наступила не в первый раз.

 

Карманный компьютер MessagePad, вторая попытка, 1997 г.

 



Второе явление гаджета было воспринято пользователями с гораздо большим интересом, чем в 1993 году. Это было устройство с маркировкой 2100 – коммуникатор с разрешением экрана 480х320 и достаточно компактными для того времени размерами: 21х12х3 см.

Провал в 1997 г. оказался уже на совести самого устройства, а не пользователей. Снова сыграло роль так и не исправленное проблемное распознавание текста, написанного стилусом от руки. Кроме того, цена устройства достигала тысячи долларов, поэтому  желающих отдать такую сумму за гаджет с сомнительной полезностью практически не было.

 

МышьApple USB Mouse (Mouse Hockey Puck), 1998 г.



Эта мышь – результат намерений Стива Джобса изменить взгляд на дизайн техники. Мысль, безусловно, перспективная, да и техническая часть тут была не хуже – в то время подавляющее большинство мышей работали через порт PS/2.

Причина провала – неудобное использование. Мышь заметили и поначалу покупали очень охотно, но мгновенно обнаруживалось, что таким понятием, как эргономика, производитель устройства не озаботился совершенно.

 

Телефон с плеером Motorola ROKR E1, 2005 г.



В то время уже было понятно, что вот-вот появится телефон-плеер, и Apple, не пожелав терять перспективный рынок, представила свое первое решение в области мобильной телефонии. По содержанию этот аппарат был Моторолой Е398, с тем лишь отличием, что имел на борту плеер, программный интерфейс которого неуловимо напоминал iPod. Телефон умел синхронизироваться с iTunes.

Провалился он потому, что все эти новшества были громоздкими и работали «криво»: ограничение в сотню треков, сложная синхронизация – в общем, с первой попытки занять достойное место на рынке мобильников компании не удалось.

 

Аудиоплеер iPod Shuffle, 2006 г.

 

Сделать аудиоплеер, который использовался в качестве носителя данных, не имел дисплея и элементов управления, – это была плохая идея. Серьезно, без фирменных наушников пользователь не мог даже управлять громкостью звучания музыки.

Про это устройство нет смысла много говорить, однако его стоит запомнить: возможно, это самый бессмысленный продукт, созданный Apple.

 

Стереосистема iPod Hi-Fi, 2006 г.




Стереофоническая акустика с прекрасным глубоким звуком появилась в то время, когда рынку совершенно не нужны были подобные гаджеты.

К тому же большинство плееров производства того же Apple были просто несовместимы с iPod Hi-Fi. Чем вообще руководствовались создатели данного устройства – действительно непонятно.

 

Гарнитура Apple’s Bluetooth Headset, 2007 г.




Как и в предыдущем случае, неясно, чего производитель хотел добиться, выпустив это устройство. Гарнитура стоила более сотни долларов, что делало ее самой дорогой в своем сегменте, при этом по функционалу она уступала конкурентам по всем параметрам.

Неудивительно, что приобрести ее решались разве что для коллекции.

 

Изучая этот список, можно подумать, что собственные провалы вызывают у Apple разве что холодный исследовательский интерес. А может быть, компания нарочно периодически выпускает нелепые решения, используя их как часть маркетинговой программы по всестороннему изучению поведения потребителей?